Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

анализ работы за 2014-2015 год

АНАЛИЗ РАБОТЫ  ЗА 2014-2015 уч.год

 

Общая характеристика образовательного учреждения.

 

Детский сад «Колосок» работает на базе ГКОУ «СОШ-детский сад с.п. Алхасты».

Сведения об образовательном учреждении:

Юридический и фактический  адрес учреждения: 386241,с.п.Алхасты, ул.Центральная, дом 5.

E- mail: kolosok.sad@mail.ru

Детский сад на 80 мест, открылся 12.01.2015 году под руководством директора ГКОУ «СОШ-детский сад с.п.Алхасты» Фаргиевой Р.С.

Фактически работают 3 группы, наполняемость 80 детей.

Средняя группа – 28 детей

Старшая группа 1 – 26 детей

Старшая группа 2 -26 детей

 

 

   Всего детей

      3-4 года

    4-5 лет

   5-6 лет

    6-7 лет

80

13

18

25

34

 

Учредителем образовательного учреждения  в соответствии с Уставом является     Министерство образования и науки Республики Ингушетия.

Режим работы детского сада: 12 часов, с 7.00-19:00. Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота, воскресенье - выходные дни, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ и РИ.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ:

      - Закон РФ «Об образовании»,

      - Устав ГКОУ «СОШ – детский сад с.п.Алхасты»,

      - Типовое положение о дошкольном учреждении,

      - Локальные акты.

 

 

Штатами дошкольное образовательное учреждение укомплектовано полностью.  Образовательный ценз работников соответствует занимаемым должностям на 100%, то есть все педагоги с педагогическим образованием. В 2015 году в детском садуфункционировали 3 группы, работали 7 воспитателей, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.  Вакантных должностей нет.

Сформирован опытный, творческий, инициативный коллектив.  Количество сотрудников: 21 человек.

 

                           

 

Состав кадров на 2015 учебный год:

Директор – Фаргиева Р.С.

Зам.директора – Белхароева Р.А.

Методист –Буружева Х.И. стаж пед. работы 5 лет, образование высшее.

Музыкальный руководитель –Черкиева З.Б., стаж пед. работы 22 года, образование высшее.

Инструктор по физической культуре – Дзангиев А.Х.

Медсестра –Цечоева Р.М., стаж мед. работы 5 лет, образование среднее специальное.

Воспитатели:

Средняя группа «Сказка»

    1. Катиева Лида Хаджибекаровна, образование среднее специальное.

    2. ФаргиеваХадиМуссаевна, образование среднее специальное.

    3. Галиханова Амина Джабраиловна, образование среднее специальное.

1.Старшая группа «Радуга»

    1.Арапханова Фатима Абдулкадыровна, образование  среднее специальное.

    2. Базгиева Елизавета Ахметовна, образование н/высшее.

2. Старшая группа «Солнышко»

    1.Фаргиева МадинаМуссаевна, образование н/высшее

    2. Гапархоева Ася Багаудиновна, образование среднее специальное.

 

 

 

Работа по внедрению в работу детского сада ФГОС ДО:

 

Были проведены следующие мероприятия:

Нормативное обеспечение:

-  Разработка и утверждение плана внедрения ФГОС дошкольного образования.

- Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС.

-  Подготовка и корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО.

-  Определение из реестра примерных образовательных программ, обеспеченность методической литературой, пособиями, используемыми в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

- Подготовка к проектированию и разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

- Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

Организационные мероприятия:

 - Создание рабочей группы по подготовке и введению ФГОС ДО.

 -  Организация деятельности рабочей группы по введению ФГОС ДО.

 - Оценка готовности учреждения и педагогического коллектива к введению ФГОС ДО.

 - Изучение администрацией, педагогическим коллективом материалов Министерства образования РФ по введению ФГОС дошкольного образования.

 - Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими    введение ФГОС ДО.

 

Анализ процесса адаптации детей дошкольного возраста:

В ДОУ были приняты 80 детей.

- легкая степень адаптации у 40 детей (50%)

- средняя степень – 30 детей (42%)

- тяжелая степень – 10 (8%)

Сотрудники детского сада создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В детском саду создана атмосфера тепла, уюта и благожелательности. Это снимает тревогу волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период, поэтому воспитанников, имеющих проблемы в адаптации в детском саду, практически не было.

Управляющий совет в течение года осуществлял контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока.

В течение года педагогический коллектив работал над созданием условий, способствующих сохранению здоровья и безопасности детей. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ продолжает осуществляться в системе медицинского и педагогического взаимодействия.

Основными направлениями работы педагогов по укреплению психофизического здоровья детей, продолжают оставаться:

-  Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня.

-  Проведение закаливающих мероприятий.

-  Организация рационального питания.

-  Система психологической помощи дошкольникам.

-  Диагностика физического развития и психоэмоционального состояния детей.

-  Взаимодействие с семьями воспитанников.

 

Программное обеспечение:

-  Основная  программа «От рождения до школы» (авторы:   Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева),  она  представляет  собой      основную общеобразовательную программу,  в  которой  комплексно  представлены  все  основные  содержательные  линии  воспитания,  обучения  и  развития  ребенка  от  рождения  до  7  лет.

- Программа воспитания и обучения в детском саду(под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой).

 

Результаты выполнения образовательной программы детского сада:

Содержание образовательного процесса в детском саду определяется общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В течение учебного года деятельность детского была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС:

 

Области

Программы

Физическая культура

От рождения до школы/  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

Художественное творчество

От рождения до школы/  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильева

«Цветные ладошки» И.А. Лыкова

Познание

От рождения до школы/  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильева

«Я начинаю считать» Е.В.Колесникова

«Учимся, играя» Р.Шаехова

 

Коммуникация

От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

 

Музыка

От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

 

 

Обеспечения здоровья и здорового образа жизни.

         Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям в соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика, воздушно-оздоровительная гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия.

Заболеваемость детей в 2015 году не выявлена. Посещаемость детей составила 100%. Результатом отсутствия заболеваемости является так же своевременный медицинский контроль со стороны  медицинской сестры Цечоева Р.М., отслеживание результатов состояния  заболеваемости  детей,  выполнение натуральных норм питания, соблюдение суточной калорийности рациона блюд. Главнейшим фактором правильного развития ребенка является - сбалансированное питание.

 

 

Анализ готовности детей старших групп

к обучению в школе.

   За период работы детского сада с детьми проводилась развивающая работа на специально организованных взаимодействиях и в процессе образовательно-воспитательной работы в группе по формированию коммуникативных навыков, развитию произвольности в поведении и продуктивного воображения

Также уделялось внимание развитию познавательных способностей (игры на развитие логического мышления, на ориентацию в пространстве с использованием схемы и словесной инструкции; на развитие зрительной, слуховой и тактильной памяти, знакомство с различными способами запоминания), совершенствовались графические навыки. Были разработаны рекомендации воспитателям и родителям по сопровождению ребенка в период кризиса 7 лет и развитию необходимых навыков и способностей, способствующих формированию психологической готовности ребенка к школе.

В результате диагностики готовности детей к обучению в школе, проведенной в апреле - мае 2015 г. были выявлены следующие показатели:

 

2015 г.

Высокий уровень готовности к обучению в школе

35%

Средний уровень готовности к обучению в школе

60%

Низкий уровень готовности к обучению в школе

5%

 

Результаты методической работы:

 

   В 2015 учебном году, выполняя план воспитательно – образовательной работы педагогический коллектив ставил перед собой задачи:

1.      Снизить заболеваемость детей через создание оптимального двигательного режима и обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий.

2.      Совершенствовать работу по развитию речи детей через системную работу педагогов ДОУ и сотрудничество с родителями воспитанников.

3.      Создать организационно-педагогические условия для комплексной информатизации дошкольного образовательного учреждения (использование ИКТ в образовательном процессе).

4.      Формировать   профессиональную компетентность педагогов вобласти освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Детский сад работал по следующим направлениям:

- охрана    жизни    и    укрепление    физического    и    психического    здоровья детей;

- обеспечение    познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание   с   учетом   возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Для решения поставленных задач подобраны и оформлены в методическом кабинете папки с наглядно-демонстрационным (образцы, пособия и пр.) материалом для всех возрастных групп. Приобретены (изготовлены) во всех группах необходимое оборудование для проведения непосредственной образовательной, самостоятельной, совместной деятельностей детей. Приобретенаметодическая литература по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, в соответствии с ФГОС.  Педагогами старших групп созданы условия для организации работы с детьми по подготовке детей к началу школьного обучения (составлены планы мероприятий, подобраны игры и упражнения, направленные на формирование графомоторных навыков и развитие мелкой моторики рук, оборудованы необходимые уголки).

Вся деятельность педагогического коллектива была направлена на совершенствование воспитательно-образовательного процесса. Годовые задачи, поставленные ДОУ, решались в ходе организации комплексной работы с педагогами, воспитанниками и родителями воспитанников.

Для выполнения этих задачи были проведены мероприятия:

-  Проводились педсоветы:

 Педсовет №1 «Начало деятельности детского сада»

o   Изучен проект  ФГОС ДО;

o   Создана рабочая группа;

o   Утверждён перечень программ и технологий, используемых в работе детского сада.

o   Утверждена сетка НОД, график музыкальных и физкультурных занятий;

o   Утверждена тематика родительских собраний.

o   Обсуждена расстановка кадров по группам;

o   Утверждён план работы на 12.01.2015г. – 31.05.2015г.

 

 Педсовет №2 «Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»

 Педсовет №3 «Использование ИКТ в образовательном процессе как условие обеспечения его качества»

 Итоговый педсовет № 4

- Проведён анализ работы детского сада за учебный год;

- Проведён анализ выполнения годовых задач;

- Подведены итоги диагностики детей;

- Проведён анализ заболеваемости детей;

- Проведён анализ физкультурно-оздоровительной работы за год;

- Утвержден план работы на летний оздоровительный период;

- Обсуждены годовые задач на 2015/16учебный год

 

Система взаимодействия с родителями воспитанников

 

Родители являются активными помощниками в создании развивающей среды в группе и в детском саду. Проводились общие и групповые родительские собрания в соответствии с годовым планом работы. По проведенным результатам анкетирования видно, что основная масса родителей довольны работой педагогов, интересуются достижениями детей. Выпускались информационные листки, стенды, папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, проведены дни открытых дверей.

За время работы проведены праздничные утренники:

8 марта – международный женский день;

9 мая – празднование 70-летия победы в ВОВ.

 

Выводы:

Работа коллектива детского сада году была направлена на решение следующих задач:

1. Реализация системного подхода в формировании физического здоровья и развитии ребёнка;

2. Продолжать создавать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей;

3. Изучение и внедрение в воспитательно-образовательный процесс программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, (в соответствии с ФГОС ДО).

Цель:

Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.

Для этого подобраны и оформлены в методическом кабинете папки с наглядно-демонстрационным (образцы, пособия и пр.) материалом для всех возрастных групп. Приобретены (изготовлены) во всех группах необходимое оборудование для проведения непосредственной образовательной, самостоятельной, совместной деятельностей детей.   Педагогами старших групп были созданы условия для организации работы с детьми по подготовке детей к началу школьного обучения (составлены планы мероприятий, подобраны игры и упражнения, направленные на формирование графомоторных навыков и развитие мелкой моторики рук, оборудованы необходимые уголки).

Созданы в ДОУ единые сообщества, объединяющего сотрудников детского сада, родителей и детей, посредством привлечения родителей к образовательно-воспитательному процессу и созданию предметно-развивающей среды.

В детском саду «Колосок» была проведена работа по внедрению ФГОС ДО:

1.Созданы условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования.

2.Подготовлена в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правового база учреждения ГКОУ «СОШ-детский сад с.п. Алхасты».

3.Организовано методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО.

4.Разработаныорганизационно-управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО

          Таким образом:

Итоги диагностики детей свидетельствует что в целом результаты работы за период работы детского сада хорошие. Мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными, но некоторые задачи нужно доработать. 

Исходя из вышеизложенного, приоритетными задачами на 2014/2015 учебный год будут следующие задачи:

1.      Продолжать создавать в детском саду оздоровительный микроклимат, соответствующую предметную среду для стимулирования двигательной активности каждого ребёнка, обеспечивать условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями, продолжать полнее реализовывать современные методики и технологии, способствующие оздоровлению и снижению заболеваемости;

2.      Совершенствовать организацию образовательной деятельности с детьми в соответствии с современными требованиями.

3.       Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах обеспечения нового содержания дошкольного образования.

методические комплексы.    документ